ИНТЕРВЬЮ С УЧИТЕЛЕМ

Ольга Ник

                                                  Ольга Николаевна Терехова

Родилась 19 декабря 1949 года в р.п.Большеречье Омской области
Образование – высшее, Омский педагогический институт им. А.М. Горького (1971)
Профессия – учитель русского языка и литературы
С 1971 года преподавала русский язык и литературу. Учитель первой категории.
В 1981 году переехала в село Почекуево
Кем хотели стать в детстве?
О.Н. Литература всегда была моим любимым предметом в школе. Когда я заканчивала школу, я думала о профессии журналиста. Но т.к. в Омске не было учебных заведений, которые готовят журналистов, я решила поступить на библиотекаря, и подала документы в библиотечный техникум. Готовилась к экзаменам и получила письмо от своей подруги, с которой мы дружим с детства по сей день. Которая узнала о том, что я не пошла учиться в педагогический институт, а пошла на библиотекаря. Она мне там такое написала …Я после этого забрала документы и перешла на филологический факультет.
Почему вы решили стать учителем?
О.Н. Я думала, что после окончания института, имея филологическое образование, я смогу работать в газете, но моя жизнь повернулась иначе…
Как начался ваш трудовой путь в качестве учителя?

О.Н. Я приехала в Почекуево, в это время как раз уволилась учитель русского языка и литературы и меня взяли на работу. Здесь я вышла замуж.

Вы помните свой первый урок? Что Вы чувствовали тогда?
О.Н. Первый урок в школе я свой вообще не помню. Мне поставили сразу 3 урока подряд. А вот первый урок на практике я запомнила, это был 7 класс. Я помню был урок, посвященный А.Н. Радищеву, и когда я говорила, у меня все время пересыхало во рту. Я рассказывала о нем, старалась, очень волновалась. Потом, при анализе урока, мне сказали, что у меня лицо было каменным, что нужно выражать чувства. Этот урок я приняла на всю оставшуюся жизнь. Я старалась на уроках быть эмоционально выраженной, вплоть даже до слез. В старших классах были такие темы, что я часто не выдерживала и плакала, и ученики плакали вместе со мной.
Сколько лет вы отработали в школе?
О.Н. В школе я отработала 43 года.

Нравилась ли Вам ваша работа?
О.Н. Да, работа мне очень нравилась. Я любила возиться с ребятишками, старалась их понять. Работая классным руководителем, я проводила много различных классных вечеров.
Какой период за время работы в школе был самым трудным для Вас?
О.Н. Самым трудным, самым сложным был тот период, когда я работала директором школы.
Что Вам больше всего (не) нравилось в Вашей профессии?
О.Н. Больше всего в моей профессии мне нравилось то, как смотрят на меня мои ученики. Их глаза, они меня вдохновляли. А не нравилось мне то, что не всегда удавалось найти контакт с трудными подростками. Мне не нравилось, когда нарушали дисциплину. Я не могла понять, как можно так вести себя на уроке, но старалась все равно найти общий язык. Часто ходила к родителям, разговаривала с ними, оставляла детей после уроков. И как ни странно, именно эти трудные ученики, спустя годы, были самыми благодарными за мой труд. Именно от них я слышала много добрых слов в свой адрес.
Самый запоминающийся урок в вашей жизни?
О.Н. Запоминающихся уроков в моей жизни было много, поэтому сказать какой именно мне запомнился, тяжело. Я давала урок Анны Ахматовой «Реквием», ее раньше в программе не было, в то время это было запрещенное имя. Вот это был очень трудный урок, потому что там передана трагедия всего нашего народа в годы сталинизма. Автор так это все передала, что я просто не выдерживала. И каждый год, когда вновь надо было давать этот урок, я опять волновалась. Еще запомнились мне уроки, когда я давала А.И.Куприна, его повесть о любви, я ставила пластинку Бетховена «Лунная соната» в 11 классе. Еще мы проводили внеклассные уроки, викторины, ставили мини спектакли. Открытые уроки иногда проходил в актовом зале, в которых ученики принимали в активное участие, родители шили им костюмы. Помню обобщающий урок по сказкам. Меня приятно удивило и порадовало то, что многие родители сделали красивые костюмы своим детям. Дети выступили очень хорошо, после выступления родители меня хвалил. Это было для меня очень приятно и отрадно, потому что я, выбирая эту профессию, не представляла, что это такое.
И все время сомневалась, правильно ли я выбрала себе профессию или не правильно? На своем я месте или нет? И это очень долго продолжалось. Но когда уже ученики, которые окончили школу, начали говорить мне добрые слова, я начала верить в себя и поняла, что все-таки не зря выбрала этот путь.
Если бы Вы начали жить сначала, Вы стали бы учителем?
О.Н. Если бы я начала жизнь сначала, то я все равно бы выбрала профессию учитель.
Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший учитель?
О.Н. Учитель должен быть внимательным, наблюдательным, человечным. Он должен понимать детей, должен думать о детях, которых он учит, о родителях, находить контакт с ними, а не о том, как добиться чего-то. Уметь вовремя поддержать ребенка, найти нужные слова. Хороший учитель – это тот, который думает, прежде всего, о детях, который любит детей, любит свою работу. Тот, который ни когда не останавливается на достигнутом, который ищет всегда чего-то нового, интересного. Должен достойно выполнять свои должностные обязанности.
Что Вы можете пожелать или посоветовать нашим молодым учителям, которые только начинают познавать мир педагогики?
О.Н. Молодым учителям я пожелала бы любить детей, любить тот предмет, который преподают, и стараться делать все возможное для своих учеников.
Нашу беседу Ольга Николаевна закончила словами: «Наша учительская профессия благодарна тогда, когда ты, спустя много лет, встречаешь своих учеников, и они говорят тебе: «Спасибо»».

 

Интервью записали ученицы 9 класса: Кузьмина Ксения, Егорова Дарья, Тарновская Мария

IMG 20180418 WA0000