список ветеранов педагогического труда

ФИО (полностью) точная дата рождения Что, где, когда окончил, специальность по диплому годы работы в ОУ, в какой должности награды, дата выдачи
1 Терехова Ольга Николаевна 19.12.1949 ОГПИ им.М.Горького-1971, уч-ль русского языка и литературы 1971-2015, уч-ль русского языка и литературы, 1994-2006, директор школы Нагрудный знак «Почетный работник общего образования»- 2003
2 Корнева Нина Ильинична 25.09.1946 ОГПИ им.М.Горького-1969, учитель биологии, географии

1979-1981-воспитатель детского сада с/з «Коршуновский»

1981-1986-воспитатель ГПД

1986-2004-учитель биологии, географии

Почетная грамота Министерства образования РФ, 2004
3 Чикина Валентина Александровна 20.09.1957 ОГПИ им.М.Горького-1988, учитель начальных классов

1978-1981-воспитатель ГПД,

1981-1989-пионервожатая,воспитатель ГПД

1989-2015-учитель начальный классов

4 Картошкина Капиталина Александровна 23.09.1951 Тарское педагогическое училище, 1972, учитель начальных классов

1972-1979-учитель начальных классов Коршуновской школы,

1980-2009-учитель начальных классов Почекуевская СОШ

Почетная грамота Министерства образования РФ, 2004
5 Зарандия Валентина Григорьевна 04.06.1948 ОГПИ им.М.Горького-1983, учитель русского языка и литературы

1981-1983-воспитатель детского сада,

1983-2008-учитель русского языка и литературы

6 Логинова Тамара Петровна 26.02.1956 ОГПИ им.М.Горького-1978, учитель физики и математики 1978-2011-учитель физики и математики
7 Матюхина Зоя Ивановна 18.06.1950 Тарский педагогический класс, 1968, учитель физической культуры

1968-1986-учитель физической культуры, лаборант,

1986-2008-воспитатель ГПД

8 Приходько Надежда Михайловна 08.10.1962 Омской культурно-просветительское училище-1982

1989-2014-учитель музыки

2009-2014-старшая вожатая

9 Бархатова Татьяна Владимировна 21.07.1958 Тарское педагогическое училище-1977, учитель начальных классов

1978-1993-воспитатель детского сада,

1993-2013-учитель начальных классов

10 Скуратова Людмила Александровна 30.09.1946 Омское педагогическое училище, дошкольное воспитание-1986

1963-1967-учитель математики Коршуновской школы,

1977-1993-воспитатель детского сада,

1993-1999-учитель начальных классов

1999-2001-воспитатель ГПД

11 Машина Людмила Ивановна 27.05.1951 ОГПИ им.М.Горького-1977, учитель математики

1989-1991-директор школы,

1991-1997-зам.директора по УВР,

1989-2016-учитель математики

Медаль «За трудовое отличие», 1981
12 Румянцева Любовь Ивановна 02.02.1946 Омской педагогическое училище-1966, учитель начальных классов

1966-1968-заведующая школьным отделом РКВЛКСМ,

1968-1970-учитель русского языка,

1970-1981-пионервожатая,

1988-2001-учитель начальных классов

Почетная грамота Омского областного комитета по образованию, 1994
13 Чишкова Любовь Афанасьевна 09.08.1946 ОГПИ им.М.Горького-1968, учитель русского языка и литературы

1969-1973-воспитатель детского сада,

1974-2003-учитель русского языка и литературы

14 Глухова Анна Сергеевна 25.12.1941 Омское педагогическое училище-1969, учитель начальных классов 1961-1996-учитель начальных классов
15 Дергачев Владимир Дмитриевич 24.10.1948 ОГПИ им.М.Горького-1975, учитель истории и обществознания

1968-2009-учитель истории, обществознания,

1991-1994-директор школы

16 Богатова Любовь Дмитриевна 01.10.1948 Тарское педагогическое училище-1970, учитель начальных классов 1970-2008-учитель начальных классов Яготовская НОШ Почетная грамота Министерства образования РФ, 2001

 

 ИНТЕРВЬЮ С УЧИТЕЛЕМ

Ольга Ник

                                                  Ольга Николаевна Терехова

Родилась 19 декабря 1949 года в р.п.Большеречье Омской области
Образование – высшее, Омский педагогический институт им. А.М. Горького (1971)
Профессия – учитель русского языка и литературы
С 1971 года преподавала русский язык и литературу. Учитель первой категории.
В 1981 году переехала в село Почекуево
Кем хотели стать в детстве?
О.Н. Литература всегда была моим любимым предметом в школе. Когда я заканчивала школу, я думала о профессии журналиста. Но т.к. в Омске не было учебных заведений, которые готовят журналистов, я решила поступить на библиотекаря, и подала документы в библиотечный техникум. Готовилась к экзаменам и получила письмо от своей подруги, с которой мы дружим с детства по сей день. Которая узнала о том, что я не пошла учиться в педагогический институт, а пошла на библиотекаря. Она мне там такое написала …Я после этого забрала документы и перешла на филологический факультет.
Почему вы решили стать учителем?
О.Н. Я думала, что после окончания института, имея филологическое образование, я смогу работать в газете, но моя жизнь повернулась иначе…
Как начался ваш трудовой путь в качестве учителя?

О.Н. Я приехала в Почекуево, в это время как раз уволилась учитель русского языка и литературы и меня взяли на работу. Здесь я вышла замуж.

Вы помните свой первый урок? Что Вы чувствовали тогда?
О.Н. Первый урок в школе я свой вообще не помню. Мне поставили сразу 3 урока подряд. А вот первый урок на практике я запомнила, это был 7 класс. Я помню был урок, посвященный А.Н. Радищеву, и когда я говорила, у меня все время пересыхало во рту. Я рассказывала о нем, старалась, очень волновалась. Потом, при анализе урока, мне сказали, что у меня лицо было каменным, что нужно выражать чувства. Этот урок я приняла на всю оставшуюся жизнь. Я старалась на уроках быть эмоционально выраженной, вплоть даже до слез. В старших классах были такие темы, что я часто не выдерживала и плакала, и ученики плакали вместе со мной.
Сколько лет вы отработали в школе?
О.Н. В школе я отработала 43 года.

Нравилась ли Вам ваша работа?
О.Н. Да, работа мне очень нравилась. Я любила возиться с ребятишками, старалась их понять. Работая классным руководителем, я проводила много различных классных вечеров.
Какой период за время работы в школе был самым трудным для Вас?
О.Н. Самым трудным, самым сложным был тот период, когда я работала директором школы.
Что Вам больше всего (не) нравилось в Вашей профессии?
О.Н. Больше всего в моей профессии мне нравилось то, как смотрят на меня мои ученики. Их глаза, они меня вдохновляли. А не нравилось мне то, что не всегда удавалось найти контакт с трудными подростками. Мне не нравилось, когда нарушали дисциплину. Я не могла понять, как можно так вести себя на уроке, но старалась все равно найти общий язык. Часто ходила к родителям, разговаривала с ними, оставляла детей после уроков. И как ни странно, именно эти трудные ученики, спустя годы, были самыми благодарными за мой труд. Именно от них я слышала много добрых слов в свой адрес.
Самый запоминающийся урок в вашей жизни?
О.Н. Запоминающихся уроков в моей жизни было много, поэтому сказать какой именно мне запомнился, тяжело. Я давала урок Анны Ахматовой «Реквием», ее раньше в программе не было, в то время это было запрещенное имя. Вот это был очень трудный урок, потому что там передана трагедия всего нашего народа в годы сталинизма. Автор так это все передала, что я просто не выдерживала. И каждый год, когда вновь надо было давать этот урок, я опять волновалась. Еще запомнились мне уроки, когда я давала А.И.Куприна, его повесть о любви, я ставила пластинку Бетховена «Лунная соната» в 11 классе. Еще мы проводили внеклассные уроки, викторины, ставили мини спектакли. Открытые уроки иногда проходил в актовом зале, в которых ученики принимали в активное участие, родители шили им костюмы. Помню обобщающий урок по сказкам. Меня приятно удивило и порадовало то, что многие родители сделали красивые костюмы своим детям. Дети выступили очень хорошо, после выступления родители меня хвалил. Это было для меня очень приятно и отрадно, потому что я, выбирая эту профессию, не представляла, что это такое.
И все время сомневалась, правильно ли я выбрала себе профессию или не правильно? На своем я месте или нет? И это очень долго продолжалось. Но когда уже ученики, которые окончили школу, начали говорить мне добрые слова, я начала верить в себя и поняла, что все-таки не зря выбрала этот путь.
Если бы Вы начали жить сначала, Вы стали бы учителем?
О.Н. Если бы я начала жизнь сначала, то я все равно бы выбрала профессию учитель.
Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший учитель?
О.Н. Учитель должен быть внимательным, наблюдательным, человечным. Он должен понимать детей, должен думать о детях, которых он учит, о родителях, находить контакт с ними, а не о том, как добиться чего-то. Уметь вовремя поддержать ребенка, найти нужные слова. Хороший учитель – это тот, который думает, прежде всего, о детях, который любит детей, любит свою работу. Тот, который ни когда не останавливается на достигнутом, который ищет всегда чего-то нового, интересного. Должен достойно выполнять свои должностные обязанности.
Что Вы можете пожелать или посоветовать нашим молодым учителям, которые только начинают познавать мир педагогики?
О.Н. Молодым учителям я пожелала бы любить детей, любить тот предмет, который преподают, и стараться делать все возможное для своих учеников.
Нашу беседу Ольга Николаевна закончила словами: «Наша учительская профессия благодарна тогда, когда ты, спустя много лет, встречаешь своих учеников, и они говорят тебе: «Спасибо»».

 

Интервью записали ученицы 9 класса: Кузьмина Ксения, Егорова Дарья, Тарновская Мария

IMG 20180418 WA0000